Архитектура Азии

Приоратский дворецПриоратский дворец – архитектурный символ Гатчины, его своеобразная визитная карточка. Это уникальное строение было сооружено в 1799 году по замыслу архитектора Н. А. Львова для рыцарей Мальтийского ордена и является в России единственным памятником землебитного строительства конца 18 века. Подпорная стена из пудожского камня придаёт дворцу черты фортификационного сооружения. Со стороны Чёрного озера, на берегу которого расположен дворец, создаётся иллюзия, словно он вырастает из воды. Южная часть дворца имеет отдалённое сходство с готической капеллой. Выдающийся просветитель 18 века, талантливый инженер и изобретатель Н.А. Львов проявил себя на поприщах самых разнообразных. Конструктор и музыкант, поэт и пиротехник, историк и геолог, художник и композитор, он оставил след в каждой из этих областей своей деятельности и еще при жизни заслужил от современников звание «Русского Леонардо». За свою историю дворец был и тур.базой, и Домом пионеров и краеведческим музеем. Сегодня он переживает новейшую историю. Здесь знакомятся прежде всего с историей самого дворца. И самый интересный экспонат – это сам Приорат, в котором интересно всё: название, история создания, строительства, архитектура, история его бытования.

Пещеры Могао в ДуньхуанеМогао — крупнейшая пещера раннебуддийского пещерного храмового комплекса Цяньфодун («Пещера тысячи Будд»), воздвигнутого в 353—366 гг. н. э. в 25 км от оазиса Дуньхуан, провинция Ганьсу, Китай. Цяньфодун, чаще называемый Могао по главной пещере, объединяет 492 святилища, которые украшались фресками и скульптурами на протяжении целого тысячелетия (IV—XIV вв.). Могао, наряду с Пещерой тысячи Будд в Безеклике, — один из самых ранних буддийских храмов Китая. Его возникновение на восточной кромке пустыни Такла-Макан неслучайно: здесь проходили караваны с шёлком, вместе с которыми буддийские учения просачивались в Китай. В отличие от позднейших пещерных храмов вроде Лунмэня и Юньгана в убранстве Могао преобладает не скульптура, а фресковая живопись. Её площадь оценивается в 42 000 кв. метров. Многофигурные фризообразные росписи выполнены пёстрыми клеевыми красками по сухому грунту. Многие из них покрывают стену пещеры целиком, отличаясь динамизмом и жизненностью.

Петровский пассаж в МосквеПетровский пассаж — торговый комплекс в виде пассажа, расположенный на улице Петровке в центре Москвы, имеет сквозной проход на улицу Неглинную, является памятником архитектуры федерального значения. С 2016 года находится полностью под управлением Bosco di Ciliegi. Идея строительства пассажа на Петровке принадлежала Вере Ивановне Фирсановой, продолжательнице знаменитой московской купеческой династии Фирсановых, владелицы 23-х домов в Москве, усадьбы Середниково и Сандуновских бань на Неглинной улице. С 1872 года владение в квартале между Петровкой и Неглинной числилось за её отцом, Иваном Григорьевичем. Для строительства Пассажа В. И. Фирсанова продала два солидных участка земли в столице с принадлежащими ей домами и получила крупную сумму, на которую и началось строительство нового магазина-пассажа. Строительство пассажа было поручено в 1903 году архитекторам С. М. Калугину и Б. В. Фрейденбергу, которые до этого проектировали для В. И. Фирсановой комплекс Сандуновских бань.

Павильон ВенерыПавильон Венеры или Трельяж — павильон в Дворцовом парке Гатчины, расположен на оконечности острова Любви, на берегу Белого озера. Павильон открыт для посещения, вход платный. Идея строительства павильона возникла в конце 1780-х годов после поездки Павла Петровича за границу. В Шантильи он увидел павильон на острове Любви, позже его изображения были использованы при проектировании гатчинского павильона. Проект павильона Венеры был разработан в 1791 году. Строительство павильона датируется 1792—1793 годами. В годы Великой Отечественной войны павильон значительно пострадал. Был повреждён паркет, росписи стен и живописный плафон. Стены и колонны были пробиты осколками артиллерийских снарядов. В 1963—1965 годах павильон был восстановлен по проекту архитекторов-реставраторов Специальных научно-реставрационных производственных мастерских. Живопись стен и плафона восстановлена художником Л. А. Любимовым. В 1974—1979 годах интерьер павильона был реконструирован по проекту архитектора А. А. Кедринского на основании чертежей «Кушелевского альбома». В 2007 году началась реставрация павильона, которая была завершена летом 2010 года.

Охотный Ряд в МосквеОхотный Ряд — торговый центр на Манежной площади в Тверском районе Центрального административного округа города Москвы. История подземного комплекса на Манежной площади в Москве началась с закрытого конкурса «Обустройство Манежной площади», объявленного в 1989 году по инициативе Юрия Лужкова, Алексея Музыкантского и Гавриила Попова. Фаворитом конкурса были приглашённые французские архитекторы, а неожиданным победителем стал бывший главный архитектор Бухары Борис Улькин с идеей 7-уровневого комплекса, уходящего под землю на глубину до 38 метров. На 120 тысячах м² Улькин предложил разместить архитектурный музей, исторический театр, детский игровой центр, художественный салон, киновидеозал, рестораны, магазины, банки и офисы. На двух нижних уровнях комплекса была предусмотрена стоянка на 450 автомобилей, а наземная Манежная площадь должна была стать полностью пешеходным общественным пространством с уличными кафе, навесами и скамейками. Также Улькин предложил убрать проезды, разделяющие площадь, Александровский сад и Манеж, а между площадью и садом создать искусственное ущелье с пешеходными мостами и вывести из коллектора Неглинку.