Пале-Рояль в ПарижеПале-Рояль -замок, поражающий воображение даже самого взыскательного зрителя находится в самом центре французской столицы. Красота и роскошь дворца со временем превратилась в легенду, передающуюся от человека к человеку, из уст в уста. Николай Карамзин, русский историк, посещавший Францию считал Пале-Рояль достойным именоваться столицей Парижа. Действительно, это место не может ни удивлять, ни отпечатываться в памяти. Огромный, величественный Пале-Рояль выстроен из камня цвета охры. Фасад щедро украшен витиеватыми элементами из гипса и мрамора. Многообразие скульптур и лепнины под сводами серой крыши делают каждый сантиметр стен произведением искусства и памятником культуры. За время своего существования Королевский дворец сумел пережить многое.



В его стенах существовали галереи и притоны, проводились литературные вечера и карточные турниры. Здесь жили самые известные, самые богатые, самые знатные люди Франции. Именно они дали жизнь Королевскому дворцу. Именно по их вине он был сожжен, чтобы через время снова вырасти на собственных руинах.
В переводе с нежного и романтичного языка французов «пале-рояль» означает дворец Королей. Пале-Рояль представляет собой целый комплекс, окруженный тенистым прекрасным садом. Построено здание было для легендарного «серого» Кардинала, героя произведений Александра Дюма, человека много лет диктующего королю стиль правления – Кардиналу Ришелье.
В течение многих веков именитый деятель искал подходящее жилище. Оно должно было не только олицетворять его дух, ум, мудрость и характер, но и быть максимально удобным и функциональным. Из-за особенности деятельности кардинал не мог проживать за чертой города, как было принято среди богатых и знатных жителей Парижа. Его основным желанием было — разместить свою резиденцию неподалеку от покоев короля.
После долгих поисков Ришелье приобрёл поместье Анжен, которое отвечало всем его требованиям. Оно не только было прекрасно спроектировано, но и располагалось в самом сердце французской столицы. По соседству с резиденцией находился великий Лувр. Анжен было решено реконструировать. Этим сложным делом занимался известный мастер Жак Лемерсье. Через несколько лет по его проекту был воздвигнут величественный особняк, получивший названия Пале-Кардиналь.
В составе комплекса присутствовала картинная галерея, и даже полноценный театр, поклонником которого был кардинал. Территорию вокруг сооружения отдали под парк, разбитый с большим вкусом. Многовековые липы и фигурные кусты огранили особняк подобно бриллианту в золотых лапках. Фонтаны одаривали прохладой в полуденный зной.
Кардинал Ришелье обладал тонким вкусом и непостижимой тягой к прекрасному. Согласно его воле в стены Пале-Кардиналь были привезены тысячи картин и предметов живописи, скульптуры из гипса и мрамора, гобелены, изящная мебель ручной работы, фарфоровые сервизы, драгоценные камни и украшения. Только его личная картинная галерея вмещала почти три сотни картин кисти признанных мастеров Европы.
Подобная роскошь была столь приметна глазу, что привела в смятение самого правящего короля – Людовика Восьмого. Зависть короля могла пагубно сказаться на Ришелье и его дальнейшей карьере, поэтому он вынужден был пообещать после смерти передать свой дворец в собственность монарших особ. Планам короля по проживанию в доме кардинала долго и счастливо не суждено было осуществиться. Уже через год после того, как «серый» кардинал покинул мир, не стало и самого монарха Людовика Восьмого.
Дворец перешел в пользование Анны Австрийской, супруги Людовика Восьмого. По ее указу владение переименовали в Королевский дворец, по-французски «Пале-Рояль». Этот дом стал пристанищем для молодого короля Людовика Девятого, который провел здесь свое детство и юность. Повзрослевший монарх подарил этот дом своему брату Филиппу Орлеанскому.
Как только особняк попал в руки брата короля, то в нем начались масштабные перемены. Его территорию заполнили лавочники и бары, мелкие ресторанчики и магазины. Посещение сада стало доступным для любого гостя и жителя Парижа. В довершении среди тенистых аллей Пале-Рояль вырос настоящий цирк. Пале-Рояль стал первым развлекательным центром Парижа, собранием похоти и разврата. Положение герцога позволяло ему творить беззаконие, вскоре потрясающий дворец стал публичным домом.
Казалось, что былая роскошь дворца канет в толщу похоти и власти. Однако свершившаяся Французская революция спасла дом от такой позорной участи. Филипп был казнен, а особняк перешел в собственность Парижского муниципалитета, а позднее возвращен в руки прежних хозяев. Пале-Рояль снова стал центром культуры. Среди его залов зазвучала музыка, здесь проводились лучшие балы и приемы Парижа, попасть на которые мечтали самые богатые и знатные люди. Литературные вечера, поэтические сборища, встречи с гениальными авторами проходили внутри чудесного здания.
Особняк блистал своим великолепием достаточно долго, но на его долю еще суждено было выпасть испытаниям. Капризы и чудачества герцога прошли для Пале-Рояль практически бесследно. Парижская коммуна принесла куда более разрушительные последствия. Жемчужина Парижа, великолепный дворец был сожжен. Спустя много лет после реконструкции Пале-Рояль стал местом размещения Государственного совета и Министерства Культуры.

Информация

  • Страна: Франция
  • Местоположение: I округ Парижа
  • Архитектурный стиль: классическая архитектура
  • Архитектор: Пьер Франсуа Леонар Фонтен

Источник. o-france.ru