МиланМилан - столица региона Ломбардия и второй по величине город Италии, занимает площадь 182 км. кв. в западной части Ломбардии.Население собственно Милана насчитывает 1,3 млн. жителей, однако вместе с пригородами в так называемом Большом Милане проживает 4 301 394 человек. Город раскинулся в долине реки По на высоте 100 метров над уровнем моря.

 

 



История Милана

Милан, наряду с Римом, — один из древнейших городов Италии, был основан в VI–V веках до н.э. галлами. На протяжении своей долгой истории практически все европейские завоеватели правили Миланом: галлы, римляне, готы, франки, затем — французские, испанские и австрийские правители в разное время принимали участие в управлении городом. Милан несколько раз бывал столицей Великой Римской Империи. Латинское название Милана звучало как Медиоланум (Mediolanum) — «срединный», видимо, по расположению его в центре долины. Еще его называли Вторым Римом (Roma secunda) из-за своего стратегически важного местоположения. Готы, завладевшие городом после римлян, называли его Майланд (Mailand), что значит «майская земля».
В 1157 году Милан стал одним из первых независимых городов-государств, однако период его самоуправления был довольно короток. С 1277 по 1500 год Миланом по очереди правили династии Висконти и Сфорца, внесшие неоценимый вклад в архитектурное и историческое наследие города. Именно при Сфорца, служа проводником романской культуры на север, а европейской культуры на полуостров, Милан, удачно расположенный на перекрестье трансальпийских дорог, становится городом общеевропейского масштаба.

Милан сегодня

Сегодняшний Милан — деловой и промышленный центр Италии, в городе сосредоточены правления крупнейших монополий, банки, биржи. Именно в Милане обосновались всемирно известные корпорации, вроде «Пирелли» и «Альфа Ромео». Милан располагает огромными экспозиционными площадями, на которых круглый год проводятся промышленные выставки, собирающие участников соМилан с высоты птичего полета всего мира. Милан также — крупнейшая транспортная развязка Италии, тут располагается самый большой (после римского «Леонардо да Винчи») международный аэропорт Мальпенса, большая часть железнодорожных коммуникаций и лучшее в стране метро. Нельзя не отметить и тот факт, что Милан является одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Еще одно лицо сегодняшнего Милана — лицо города-законодателя мод, Мекки шопоголиков. Дорогой и шикарный, Милан — родина Armani и Versace. В Милане сосредоточено огромное количество бутиков всех мало—мальски известных дизайнеров, не говоря уже о модных домах «монстров» fashion-индустрии, магазинов, аутлетов и рынков, собирающих покупателей со всей Европы.

Климат

Для Милана характерен влажный субтропический климат с некоторыми признаками континентального, типичный для внутренних равнин северной Италии с жарким, влажным летом и холодной, влажной зимой, в отличие от средиземноморского климата на юге Италии. Средняя температура в центре города от +3 до +4 °C в январе и от 19 до 30 °C в июле. Снегопады являются довольно распространенным явлением в зимний период, хотя в последние 15-20 лет они стали реже. Влажность довольно высокая на протяжении всего года, среднегодовой уровень осадков около 1000 мм. Город часто окутан туманом.

Милан ночьюВсе о МиланеАрхитектура Милана

Достопримечательности Милана

 

Собор Дуомо

Готический Миланский кафедральный собор (Дуомо) является грандиозным творением рук человеческих и одной из достопримечательностей Италии, что называется, «must see» – то есть обязательной к просмотру.
В самом деле, ведь он находится на главной площади города Дуомо ди Милано, рядом с Галереей Виктора Эммануила II. Наивысшая точка собора - золотистая статуя Мадонны, устремленная в небеса на самом высоком из шпилей собора, хорошо заметна из многих районов города.
Это тщательно спроектированное строение – не только важнейшая достопримечательность Милана, но и одно из известнейших зданий в Европе. Миланский собор занимает второе место по величине среди всех католических соборов в мире.
Из истории
Строительство кафедрального собора началось в 1386 году, хотя решение по поводу возведения здания было принято задолго до этого. На месте Миланского собора в течение нескольких веков стояли две базилики. Однако в 1075 году обе они были полностью уничтожены внезапным пожаром.
Работа над собором продолжалась столетиями. Главный шпиль, венчает который статуя Мадонны, был возглавлен в 1762 году. Именно Мадонне, кстати, и посвящено все сооружение.
Больший объем работ был завершен в 1880 году.
Кафедральный собор сегодня
Несколько последних лет власти Милана потратили на капитальную реконструкцию собора. В 2009 году работы были завершены, и ослепительный фасад начал радовать местных жителей и туристов с утроенной силой.
Достопримечательности Собора Дуомо
На что следует в первую очередь обратить внимание туристам?На гвоздь, что находится непосредственно над алтарем. Говорят, что его привезли с распятия Христа.
Необходимо как следует рассмотреть покровительницу Милана – Мадонну.
Не забудьте и про крышу собора – обзор, открывающийся с нее, не сравнится ни с одним в Милане. Пройти на вершину можно с помощью специальной лестницы либо воспользовавшись лифтом.
Следующая достопримечательность, которая способна завладеть Вашим вниманием – это мавзолей Джан Джакомо Медичи.
И, конечно, не стоит забывать и о статуе мученика Святого Варфоломея, подвергшегося ужасным испытаниям – с него живьем содрали кожу.
Следуя традициям готического стиля, Миланский кафедральный собор декорирован бескрайним количеством различных скульптур. В основном это крайне примечательные экземпляры. К примеру, женские фигуры, расположенные в центре фасада, принято считать прообразом статуи Свободы в Нью-Йорке.


Музей науки и техники Леонардо да Винчи

Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи был основан в 1953 году и является одной из наиболее известных и увлекательных достопримечательностей Милана. Он также входит в список крупнейших музеев Европы.
Музей расположен в центре города и занимает здание Сан-Витторе – старинного миланского монастыря XVI века, недалеко от церкви Сант-Амброджо.
Галерея Великого Леонардо
Конечно, святыню и «сердце» музея представляет собой этаж, посвященный изобретениям опередившего свое время Гения и Творца, прожившего в Милане девятнадцать лет – Леонардо да Винчи. Над входом в галерею размещен выгравированный портрет мастера.
У самого входа размещен паровой двигатель.Можно увидеть эволюцию телеграфа и телевидения, удивительная коллекция часов, музыкальные инструменты, астрономические приборы, ретро-автомобили – все это Вы без труда отыщете в музее. Также у каждого из посетителей есть возможность посетить средневековую аптеку и познать методику изготовления лекарств тех времен.
Ученые до сих пор ломают голову – как этот поразительный человек смог придумать столько потрясающих моделей? В те времена человечество еще не изобрело достаточно компактный и мощный источник энергии, необходимый для работы многих из них. Еще далеко было до электрического двигателя или паровой машины. А значит, многие из изобретений великого мастера не могли прийти в действие. Однако он создал их, и готовые чертежи были сделаны задолго до времени, когда сооруженные по ним механизмы можно было бы привести в действие. И по сей день делаются догадки о мистических способностях Леонардо. Быть может, великий мастер побывал в будущем?

 

Замок Сфорца

Одним из символов Милана считается Замок Сфорца. Горожане гордятся этим строением и тем, что оно размещено именно здесь, в историческом центре этого красивого и древнего города. Однако с виду Замок Сфорца не производит должного впечатления – огромный, но достаточно невзрачный.

Внешний вид обманчив
Весь секрет популярности замка кроется в его многовековой истории. Чего только не пережил он за время своего существования: разрушения, войны, бунты и революции – все эти исторические события оставили свой отпечаток на внешнем виде замка. Ему досталось ото всех – и от неприятелей, и от самих горожан.
Изначально замок Сфорца предполагался как оборонительная крепость для Милана. Герцог Галеаццо II Висконти принял решение возвести некий замок-крепость еще в 1368 году. Однако в 1447 году народ Милана ополчился против жестокого и воинственного правителя. Была создана протестантская Амброзианская республика, в которой приняли решение свергнуть Висконти с поста правителя и полностью уничтожить замок Сфорца. Собранные на руинах замка камни захватчики использовали в целях восстановления городских стен города.
Позже, при Франческо Сфорца, началась реконструкция замка. После смерти Франческо в 1466 году его наследники, а также архитектор Браманте и Леонардо да Винчи перестроили замок в герцогскую резиденцию. В то же время были созданы те роскошные интерьеры замка, сохранившуюся часть которых и сегодня можно наблюдать внутри здания. Появились внутренние дворики и изящная площадь, по краям которой выстроились аркадами работы Филарете и Браманте. Дворец превратился в резиденцию миланских герцогов, и вскоре в него переехал Галеаццо и его жена Бона Савойская.
В течение последующих десятков лет замок Сфорца претерпевал еще множество драматических событий. К примеру, в 1521 году удар молнии взорвал склад пороха в башне Филарете, и она была разобрана.
Замок в наши дни
На сегодняшний день замок Сфорца включает в себя несколько музеев:
. Доисторический;
. Музей древнего Египта;
. Музыкальных инструментов;
. Музей посуды и еще ряд других.
Здесь представлены работы таких художников как Джованни Беллини и Филиппино Липпи, а также последняя работа Микеланджело – незаконченная скульптура «Пьета Ронданини».


Сант-Амброджо

Церковь Сант-Амброджо (иначе – Амвросианская церковь) – это одна из наиболее популярных достопримечательностей Милана. Второй по величине храм после Миланского собора, он стал определяющим стандартом ломбардской романской архитектуры.
В IV веке, на месте сегодняшнего храма Сант-Амброджо располагалось захоронение раннехристианских мучеников. В 379 году святой Амвросий Медиоланский заложил строительство трехнефного храма на месте захоронения. Оттого первоначально церковь носила название «Базилика мучеников».
Спустя 18 лет архиепископ Амвросий умер и был канонизирован. После его смерти церковь была переименована в честь святого. К его останкам начали приходить верующие, и в VIII веке паломники уже не помещались в здание. Вскоре было принято решение о расширении храма. Через столетие базилика обзавелась новым атриумом. Колонны его украшал рельеф, живописно изображавший борьбу между Создателем и дьяволом. Благодаря своей огромной площади в случае необходимости атриум использовался как оборонительное сооружение.
В XI веке христианский мир праздновал тысячелетие существования религии. По этому случаю базилика святого Амброджо была избрана в качестве главного места под торжество. Было принято решение добавить к храму новую башню. Однако при ее строительстве рухнула крыша базилики.
Следующая стройка храма в 1492 году была задумана Людовиком Моро – по его мнению, базилику и бенедиктинский монастырь, прилегающий к ней, необходимо было обновить. Обновление длилось до середины 1650-х годов. А уже в середине XIX столетия наслоения были уничтожены, дабы открыть миланцам подлинную романскую церковь в ее первозданном виде.

 

Базилика сегодня

На что стоит обратить внимание при осмотре этой достопримечательности Италии?
Во-первых, на уникальный алтарь, выполненный из золота. Он был создан еще в IX веке. Лицевая сторона являет миру рельеф, изображающий житие Иисуса Христа. На тыльной стороне идет рассказ о деяниях св. Амброджо.
Во-вторых, нельзя обойти вниманием капеллу Сан-Витторе, славящейся золотой мозаикой невероятной красоты под куполом.
Еще одна из интереснейших достопримечательностей базилики – усыпальница Стилихона. Этот римский полководец умер в IV веке.
Также сегодня в помещениях бенедиктинского монастыря работает Католический университет, открытый еще в 1921 году. В наши дни, однако, этот университет выпускает просто светских специалистов.


Галерея Виктора Эммануила II

Галерея Виктора Эммануила II – достопримечательность Италии, часто именуемая «гостиной» Милана. Также галерея считается старейшей из всех пассажей мира.
Она соединяет две площади: площадь перед Миланским собором и площадь перед театром Ла Скала.
История Галереи
Проект пассажа был доверен известному благодаря распланированной площади Дуомо итальянскому архитектору Джузеппе Менгони. Строительство длилось двенадцать лет; открытие пришлось на 30 декабря 1877 года. На торжестве присутствовал сам король Виктор Эммануил II, а посему галерею назвали в его честь и освятили. Однако этот радостный день был омрачен трагическим событием – сам автор проекта, Джузеппе Менгони, погиб буквально за день до открытия пассажа. Случайная смерть свершилась из-за падения со строительных лесов. И сегодня мемориальная доска в честь великого архитектора висит у входа со стороны Дуомо.
Архитектура пассажа
Галерея имеет в плане форму латинского креста и восьмиугольный центр, который украшают мозаики. Каждая из них символизирует какой-то континент: Европу, Азию, Америку и Африку.
Над аркой галереи в конце каждого крыла так же имеются мозаичные панно. Аллегорически они изображают Земледелие, Искусство, Промышленность и Науку. Эти панно – настоящие произведения искусства, ведь над ними работали самые лучшие мастера своего дела изо всех провинций Италии. А 24 статуи великих итальянцев, включающих в себя Микеланджело Буонаротти, графа Кавура и Галилео Галилея, изваял сам Пьетро Маньи – знаменитый скульптор Милана.
Также у каждого из входов в галерею (а их всего четыре) изображено по гербу четырех городов Италии:
Милан – белое поле, на нем красный крест;
Рим – капитолийская волчица;
Турин – бык;
Флоренция – красная лилия.
На пересечение же перекладин возвышается стеклянный купол высотой в 47 метров. Под ним сверкает великолепием мозаика с гербом династии Савойской. Изображает он белый крест (св. Георгия) на красном фоне.
Пассаж накрывает огромный стеклянный купол, выполненный в форме креста. Данная галерея представляет собой первую итальянскую конструкцию, которая сочетает в себе металл и стекло.
Галерея в современности
Сегодня галерея Виктора Эммануила II служит одной из любимых туристами достопримечательностей Милана. В этом пассаже расположились такие знаменитые магазины как Gucci, Louis Vuitton, Prada, а также известные рестораны и кафе. Дополнительно в галерее проводятся различные выставки и концерты.
Отдохнув в пассаже, можно смело отправляться в залы музеев на территории Замка Сфорца, где, среди прочего, представлены работы художников Джованни Беллини, Филиппино Липпи, а также последняя работа Микеланджело.


Санта Мария делле Грацие

Строительство церкви Санта Мария деле Грацие, красивейшей церкви Милана эпохи Возрождения, по итальянским меркам длилось недолго — всего четверть века. Церковь была возведена в XV веке. К стенам храма примыкает монастырь, в котором хранится настоящее сокровище — известнейшая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», помещенная в бывшую трапезную монастыря. Это произведение искусства перенесло за свою историю массу реставраций, так как ему не раз наносился тяжелейший ущерб.


Пинакотека Брера

Самый крупный и самый известный музей Милана, хранящий шедевры европейской живописи, расположен в миланском квартале Брера. В Пинакотеке Брера, основанной в 1809 году, выставлена одна из самых крупных коллекций итальянской живописи XIV — XIX веков в Европе, а также замечательное собрание работ мастеров европейской живописи XV–XVII веков. Жемчужиной галереи является «Обручение Богоматери» Рафаэля, однако, в галерее можно найти полотна и других величайших мастеров, среди которых Караваджо, Рембрандт, Ван Дейк, Гойя и Эль Греко.


Театр «Ла Скала»

История театра История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.
Этот оперный театр — самый знаменитый не только в Европе, но и в мире. В театре Ла Скала время замерло, и каким-то непостижимым образом сохранило то романтичное настроение, которое поселилось в нем в момент его постройки в 1778 году. Этот храм лирического искусства, построенный по указу королевы Австрии Марии-Терезы, видел за свою историю немало взлетов и падений, слышал множество «золотых» голосов оперных звезд мирового значения. Вечер, проведенный в нем, станет самым сильным впечатлением за все время вашего пребывания в Милане.
В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.
Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини, и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.
Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни.
Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – Э.Карузо, П.Доминго, М.Кабалье, Л.Павароти, а также российские голоса – Ф.Шаляпин, Т.Милашкина, С.Захарова, Р.Нуриев, Л.Собинов. Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.
В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором М.Ботта и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.

Отдых в МиланеMilanТеатр Ла Скала

Достопримечательности Милана на этом видео ролике

Источник. tourister.ru и planetofhotels.com