Милан - столица региона Ломбардия и второй по величине город Италии, занимает площадь 182 км. кв. в западной части Ломбардии.Население собственно Милана насчитывает 1,3 млн. жителей, однако вместе с пригородами в так называемом Большом Милане проживает 4 301 394 человек. Город раскинулся в долине реки По на высоте 100 метров над уровнем моря.
История Милана
Милан, наряду с Римом, — один из древнейших городов Италии, был основан в VI–V веках до н.э. галлами. На протяжении своей долгой истории практически все европейские завоеватели правили Миланом: галлы, римляне, готы, франки, затем — французские, испанские и австрийские правители в разное время принимали участие в управлении городом. Милан несколько раз бывал столицей Великой Римской Империи. Латинское название Милана звучало как Медиоланум (Mediolanum) — «срединный», видимо, по расположению его в центре долины. Еще его называли Вторым Римом (Roma secunda) из-за своего стратегически важного местоположения. Готы, завладевшие городом после римлян, называли его Майланд (Mailand), что значит «майская земля».
В 1157 году Милан стал одним из первых независимых городов-государств, однако период его самоуправления был довольно короток. С 1277 по 1500 год Миланом по очереди правили династии Висконти и Сфорца, внесшие неоценимый вклад в архитектурное и историческое наследие города. Именно при Сфорца, служа проводником романской культуры на север, а европейской культуры на полуостров, Милан, удачно расположенный на перекрестье трансальпийских дорог, становится городом общеевропейского масштаба.
Милан сегодня
Сегодняшний Милан — деловой и промышленный центр Италии, в городе сосредоточены правления крупнейших монополий, банки, биржи. Именно в Милане обосновались всемирно известные корпорации, вроде «Пирелли» и «Альфа Ромео». Милан располагает огромными экспозиционными площадями, на которых круглый год проводятся промышленные выставки, собирающие участников со всего мира. Милан также — крупнейшая транспортная развязка Италии, тут располагается самый большой (после римского «Леонардо да Винчи») международный аэропорт Мальпенса, большая часть железнодорожных коммуникаций и лучшее в стране метро. Нельзя не отметить и тот факт, что Милан является одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Еще одно лицо сегодняшнего Милана — лицо города-законодателя мод, Мекки шопоголиков. Дорогой и шикарный, Милан — родина Armani и Versace. В Милане сосредоточено огромное количество бутиков всех мало—мальски известных дизайнеров, не говоря уже о модных домах «монстров» fashion-индустрии, магазинов, аутлетов и рынков, собирающих покупателей со всей Европы.
Климат
Для Милана характерен влажный субтропический климат с некоторыми признаками континентального, типичный для внутренних равнин северной Италии с жарким, влажным летом и холодной, влажной зимой, в отличие от средиземноморского климата на юге Италии. Средняя температура в центре города от +3 до +4 °C в январе и от 19 до 30 °C в июле. Снегопады являются довольно распространенным явлением в зимний период, хотя в последние 15-20 лет они стали реже. Влажность довольно высокая на протяжении всего года, среднегодовой уровень осадков около 1000 мм. Город часто окутан туманом.
Достопримечательности Милана
Собор Дуомо
Готический Миланский кафедральный собор (Дуомо) является грандиозным творением рук человеческих и одной из достопримечательностей Италии, что называется, «must see» – то есть обязательной к просмотру.
В самом деле, ведь он находится на главной площади города Дуомо ди Милано, рядом с Галереей Виктора Эммануила II. Наивысшая точка собора - золотистая статуя Мадонны, устремленная в небеса на самом высоком из шпилей собора, хорошо заметна из многих районов города.
Это тщательно спроектированное строение – не только важнейшая достопримечательность Милана, но и одно из известнейших зданий в Европе. Миланский собор занимает второе место по величине среди всех католических соборов в мире.
Из истории
Строительство кафедрального собора началось в 1386 году, хотя решение по поводу возведения здания было принято задолго до этого. На месте Миланского собора в течение нескольких веков стояли две базилики. Однако в 1075 году обе они были полностью уничтожены внезапным пожаром.
Работа над собором продолжалась столетиями. Главный шпиль, венчает который статуя Мадонны, был возглавлен в 1762 году. Именно Мадонне, кстати, и посвящено все сооружение.
Больший объем работ был завершен в 1880 году.
Кафедральный собор сегодня
Несколько последних лет власти Милана потратили на капитальную реконструкцию собора. В 2009 году работы были завершены, и ослепительный фасад начал радовать местных жителей и туристов с утроенной силой.
Достопримечательности Собора Дуомо
На что следует в первую очередь обратить внимание туристам?На гвоздь, что находится непосредственно над алтарем. Говорят, что его привезли с распятия Христа.
Необходимо как следует рассмотреть покровительницу Милана – Мадонну.
Не забудьте и про крышу собора – обзор, открывающийся с нее, не сравнится ни с одним в Милане. Пройти на вершину можно с помощью специальной лестницы либо воспользовавшись лифтом.
Следующая достопримечательность, которая способна завладеть Вашим вниманием – это мавзолей Джан Джакомо Медичи.
И, конечно, не стоит забывать и о статуе мученика Святого Варфоломея, подвергшегося ужасным испытаниям – с него живьем содрали кожу.
Следуя традициям готического стиля, Миланский кафедральный собор декорирован бескрайним количеством различных скульптур. В основном это крайне примечательные экземпляры. К примеру, женские фигуры, расположенные в центре фасада, принято считать прообразом статуи Свободы в Нью-Йорке.
Музей науки и техники Леонардо да Винчи
Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи был основан в 1953 году и является одной из наиболее известных и увлекательных достопримечательностей Милана. Он также входит в список крупнейших музеев Европы.
Музей расположен в центре города и занимает здание Сан-Витторе – старинного миланского монастыря XVI века, недалеко от церкви Сант-Амброджо.
Галерея Великого Леонардо
Конечно, святыню и «сердце» музея представляет собой этаж, посвященный изобретениям опередившего свое время Гения и Творца, прожившего в Милане девятнадцать лет – Леонардо да Винчи. Над входом в галерею размещен выгравированный портрет мастера.
У самого входа размещен паровой двигатель.Можно увидеть эволюцию телеграфа и телевидения, удивительная коллекция часов, музыкальные инструменты, астрономические приборы, ретро-автомобили – все это Вы без труда отыщете в музее. Также у каждого из посетителей есть возможность посетить средневековую аптеку и познать методику изготовления лекарств тех времен.
Ученые до сих пор ломают голову – как этот поразительный человек смог придумать столько потрясающих моделей? В те времена человечество еще не изобрело достаточно компактный и мощный источник энергии, необходимый для работы многих из них. Еще далеко было до электрического двигателя или паровой машины. А значит, многие из изобретений великого мастера не могли прийти в действие. Однако он создал их, и готовые чертежи были сделаны задолго до времени, когда сооруженные по ним механизмы можно было бы привести в действие. И по сей день делаются догадки о мистических способностях Леонардо. Быть может, великий мастер побывал в будущем?
Замок Сфорца
Одним из символов Милана считается Замок Сфорца. Горожане гордятся этим строением и тем, что оно размещено именно здесь, в историческом центре этого красивого и древнего города. Однако с виду Замок Сфорца не производит должного впечатления – огромный, но достаточно невзрачный.
Внешний вид обманчив
Весь секрет популярности замка кроется в его многовековой истории. Чего только не пережил он за время своего существования: разрушения, войны, бунты и революции – все эти исторические события оставили свой отпечаток на внешнем виде замка. Ему досталось ото всех – и от неприятелей, и от самих горожан.
Изначально замок Сфорца предполагался как оборонительная крепость для Милана. Герцог Галеаццо II Висконти принял решение возвести некий замок-крепость еще в 1368 году. Однако в 1447 году народ Милана ополчился против жестокого и воинственного правителя. Была создана протестантская Амброзианская республика, в которой приняли решение свергнуть Висконти с поста правителя и полностью уничтожить замок Сфорца. Собранные на руинах замка камни захватчики использовали в целях восстановления городских стен города.
Позже, при Франческо Сфорца, началась реконструкция замка. После смерти Франческо в 1466 году его наследники, а также архитектор Браманте и Леонардо да Винчи перестроили замок в герцогскую резиденцию. В то же время были созданы те роскошные интерьеры замка, сохранившуюся часть которых и сегодня можно наблюдать внутри здания. Появились внутренние дворики и изящная площадь, по краям которой выстроились аркадами работы Филарете и Браманте. Дворец превратился в резиденцию миланских герцогов, и вскоре в него переехал Галеаццо и его жена Бона Савойская.
В течение последующих десятков лет замок Сфорца претерпевал еще множество драматических событий. К примеру, в 1521 году удар молнии взорвал склад пороха в башне Филарете, и она была разобрана.
Замок в наши дни
На сегодняшний день замок Сфорца включает в себя несколько музеев:
. Доисторический;
. Музей древнего Египта;
. Музыкальных инструментов;
. Музей посуды и еще ряд других.
Здесь представлены работы таких художников как Джованни Беллини и Филиппино Липпи, а также последняя работа Микеланджело – незаконченная скульптура «Пьета Ронданини».
Сант-Амброджо
Церковь Сант-Амброджо (иначе – Амвросианская церковь) – это одна из наиболее популярных достопримечательностей Милана. Второй по величине храм после Миланского собора, он стал определяющим стандартом ломбардской романской архитектуры.
В IV веке, на месте сегодняшнего храма Сант-Амброджо располагалось захоронение раннехристианских мучеников. В 379 году святой Амвросий Медиоланский заложил строительство трехнефного храма на месте захоронения. Оттого первоначально церковь носила название «Базилика мучеников».
Спустя 18 лет архиепископ Амвросий умер и был канонизирован. После его смерти церковь была переименована в честь святого. К его останкам начали приходить верующие, и в VIII веке паломники уже не помещались в здание. Вскоре было принято решение о расширении храма. Через столетие базилика обзавелась новым атриумом. Колонны его украшал рельеф, живописно изображавший борьбу между Создателем и дьяволом. Благодаря своей огромной площади в случае необходимости атриум использовался как оборонительное сооружение.
В XI веке христианский мир праздновал тысячелетие существования религии. По этому случаю базилика святого Амброджо была избрана в качестве главного места под торжество. Было принято решение добавить к храму новую башню. Однако при ее строительстве рухнула крыша базилики.
Следующая стройка храма в 1492 году была задумана Людовиком Моро – по его мнению, базилику и бенедиктинский монастырь, прилегающий к ней, необходимо было обновить. Обновление длилось до середины 1650-х годов. А уже в середине XIX столетия наслоения были уничтожены, дабы открыть миланцам подлинную романскую церковь в ее первозданном виде.
Базилика сегодня
На что стоит обратить внимание при осмотре этой достопримечательности Италии?
Во-первых, на уникальный алтарь, выполненный из золота. Он был создан еще в IX веке. Лицевая сторона являет миру рельеф, изображающий житие Иисуса Христа. На тыльной стороне идет рассказ о деяниях св. Амброджо.
Во-вторых, нельзя обойти вниманием капеллу Сан-Витторе, славящейся золотой мозаикой невероятной красоты под куполом.
Еще одна из интереснейших достопримечательностей базилики – усыпальница Стилихона. Этот римский полководец умер в IV веке.
Также сегодня в помещениях бенедиктинского монастыря работает Католический университет, открытый еще в 1921 году. В наши дни, однако, этот университет выпускает просто светских специалистов.
Галерея Виктора Эммануила II
Галерея Виктора Эммануила II – достопримечательность Италии, часто именуемая «гостиной» Милана. Также галерея считается старейшей из всех пассажей мира.
Она соединяет две площади: площадь перед Миланским собором и площадь перед театром Ла Скала.
История Галереи
Проект пассажа был доверен известному благодаря распланированной площади Дуомо итальянскому архитектору Джузеппе Менгони. Строительство длилось двенадцать лет; открытие пришлось на 30 декабря 1877 года. На торжестве присутствовал сам король Виктор Эммануил II, а посему галерею назвали в его честь и освятили. Однако этот радостный день был омрачен трагическим событием – сам автор проекта, Джузеппе Менгони, погиб буквально за день до открытия пассажа. Случайная смерть свершилась из-за падения со строительных лесов. И сегодня мемориальная доска в честь великого архитектора висит у входа со стороны Дуомо.
Архитектура пассажа
Галерея имеет в плане форму латинского креста и восьмиугольный центр, который украшают мозаики. Каждая из них символизирует какой-то континент: Европу, Азию, Америку и Африку.
Над аркой галереи в конце каждого крыла так же имеются мозаичные панно. Аллегорически они изображают Земледелие, Искусство, Промышленность и Науку. Эти панно – настоящие произведения искусства, ведь над ними работали самые лучшие мастера своего дела изо всех провинций Италии. А 24 статуи великих итальянцев, включающих в себя Микеланджело Буонаротти, графа Кавура и Галилео Галилея, изваял сам Пьетро Маньи – знаменитый скульптор Милана.
Также у каждого из входов в галерею (а их всего четыре) изображено по гербу четырех городов Италии:
Милан – белое поле, на нем красный крест;
Рим – капитолийская волчица;
Турин – бык;
Флоренция – красная лилия.
На пересечение же перекладин возвышается стеклянный купол высотой в 47 метров. Под ним сверкает великолепием мозаика с гербом династии Савойской. Изображает он белый крест (св. Георгия) на красном фоне.
Пассаж накрывает огромный стеклянный купол, выполненный в форме креста. Данная галерея представляет собой первую итальянскую конструкцию, которая сочетает в себе металл и стекло.
Галерея в современности
Сегодня галерея Виктора Эммануила II служит одной из любимых туристами достопримечательностей Милана. В этом пассаже расположились такие знаменитые магазины как Gucci, Louis Vuitton, Prada, а также известные рестораны и кафе. Дополнительно в галерее проводятся различные выставки и концерты.
Отдохнув в пассаже, можно смело отправляться в залы музеев на территории Замка Сфорца, где, среди прочего, представлены работы художников Джованни Беллини, Филиппино Липпи, а также последняя работа Микеланджело.
Санта Мария делле Грацие
Строительство церкви Санта Мария деле Грацие, красивейшей церкви Милана эпохи Возрождения, по итальянским меркам длилось недолго — всего четверть века. Церковь была возведена в XV веке. К стенам храма примыкает монастырь, в котором хранится настоящее сокровище — известнейшая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», помещенная в бывшую трапезную монастыря. Это произведение искусства перенесло за свою историю массу реставраций, так как ему не раз наносился тяжелейший ущерб.
Пинакотека Брера
Самый крупный и самый известный музей Милана, хранящий шедевры европейской живописи, расположен в миланском квартале Брера. В Пинакотеке Брера, основанной в 1809 году, выставлена одна из самых крупных коллекций итальянской живописи XIV — XIX веков в Европе, а также замечательное собрание работ мастеров европейской живописи XV–XVII веков. Жемчужиной галереи является «Обручение Богоматери» Рафаэля, однако, в галерее можно найти полотна и других величайших мастеров, среди которых Караваджо, Рембрандт, Ван Дейк, Гойя и Эль Греко.
Театр «Ла Скала»
История театра История Teatro La Scala полна загадок и невероятных поворотов. Даже само название театра не так просто, как кажется на первый взгляд. Итальянский термин «scala» в переводе означает “лестница”, однако вовсе не такой прозаичный предмет вдохновлял его создателей.
Этот оперный театр — самый знаменитый не только в Европе, но и в мире. В театре Ла Скала время замерло, и каким-то непостижимым образом сохранило то романтичное настроение, которое поселилось в нем в момент его постройки в 1778 году. Этот храм лирического искусства, построенный по указу королевы Австрии Марии-Терезы, видел за свою историю немало взлетов и падений, слышал множество «золотых» голосов оперных звезд мирового значения. Вечер, проведенный в нем, станет самым сильным впечатлением за все время вашего пребывания в Милане.
В феврале 1776 года, трагическая случайность привела к пожару, поглотившему Королевский Герцогский Театр. Идея создания нового театра была благосклонно воспринята императрицей Марией-Терезой Австрийской. Она хотела, чтобы Милан сохранил за собой славу столицы итальянской оперы.
Разработкой архитектурного проекта занимался Джузеппе Пьермарини, и в середине 1776 года был дан старт грандиозного строительства. Все работы, начиная с расчистки территории и заканчивая наведением финального лоска, заняли 2 года. Исключительной заслугой уважаемого архитектора и его команды стали элегантный неоклассический стиль здания, оборудованный специальным порталом для подачи конных экипажей. А потрясающая акустика зала стала легендой на века.
Оперный зал был исполнен в форме громадной подковы (100 х 38 м), снабженный классической ярусной моделью расположения лож (5 ярусов и почти две сотни лож). Учитывая, что каждая ложа могла принять до 10 посетителей, общая вместимость театра получалась внушительной.
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
Между тем, внутренние помещения постройки предусматривали ряд развлечений для нарядной публики, как то – игорные комнаты и буфеты.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа». А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений. Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
В 1945 году, после освобождения Италии, Тоскани связывается с городскими властями Милана и пересылает им миллион лир на реконструкцию театра.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни.
Во второй половине 20 века колыбель оперы стремится стать ближе к публике. В стенах della Scala выступали звезды мировой оперы – Э.Карузо, П.Доминго, М.Кабалье, Л.Павароти, а также российские голоса – Ф.Шаляпин, Т.Милашкина, С.Захарова, Р.Нуриев, Л.Собинов. Параллельно с этим, театральная труппа регулярно гастролирует по странам Европы, побывала в США и Канаде.
В послевоенные годы, Teatro della Scala пережил несколько реконструкций. Последняя из них была начата в 2001 г. архитектором М.Ботта и продлилась вплоть до 2004. В частности была переработана главная сцена театра, которая отныне может вмещать до трех действий одновременно. Помимо строительных работ и реставрации внутренних интерьеров, в театре было сокращенно общее количество мест для зрителей. Современные требования пожарной безопасности оставили на откуп зрителям 2030 мест. Подкова зала вытянулась вдоль королевской ложи, партера и пяти ярусов лож. Истинные ценители оперы предпочитают устраиваться в галереях, где, по их мнению, наблюдается самая лучшая акустика.
Достопримечательности Милана на этом видео ролике
Источник. tourister.ru и planetofhotels.com
Оставить комментарий