Замок Хоэншвангау в ГерманииЗамок Хоэншвангау или Гогеншвангау — замок в южной Баварии поблизости от одноименной деревни, районного центра Швангау и города Фюссен, чуть севернее границы с Австрией. Романтическая резиденция, расположенная прямо напротив замка Нойшванштайн, была построена королём Максимилианом II Баварским. Здесь вырос его знаменитый сын Людвиг. Первое упоминание крепости под именем Шванштайн относится к XII веку. Этот замок-крепость был построен рыцарями Швангау. Хитпольд фон Швангау, один из первых известных нам рыцарей с этим именем, вошёл в историю как известный миннезингер и был увековечен в «Гейдельбергском песеннике». Швангауские рыцари были ленными людьми Вельфов, а позднее Гогенштауфенов, часто приезжавших в замок. Здесь жил, например, принц Конрадин, последний из Гогенштауфенов, казнённый в возрасте 16 лет в Неаполе.



В XVI веке род рыцарей Швангау пресёкся и крепость стала постепенно разрушаться. Во время войны против Наполеона, в 1800 и 1809 годах, она была сильно повреждена. Кронпринц Баварии Максимилиан, будущий король Максимилиан II купил эти руины из-за прекрасной местности, и с 1832 по 1836 год замок был выстроен заново в средневековом вкусе, характерном для эпохи романтизма. Над реконструкцией 14 залов замка работали Мориц фон Швинд, Доменико Квальо и многие другие придворные художники.
Король Людвиг II провёл в этом замке большую часть жизни, здесь он принимал композитора Рихарда Вагнера, который никогда не бывал в замках Нойшванштайн и Херренкимзее. Мать короля, вдовствующая королева Мария, после смерти сына прожила в замке около трёх лет вплоть до смерти в 1889 г.
В начале XIX века у замков «Шванштайн» и «Фордер- и Хинтершвангау» поменялись имена. Первый стал Хоэншвангау, а второй — Нойшванштайном.

Зал лебединого рыцаря: Эта бывшая столовая поражает прежде всего своей настенной живописью: здесь можно увидеть изображения из саги о лебедином рыцаре Лоэнгрине, которые однако не являлись иллюстрациями к опере Вагнера, написанной несколько позднее. Живописные полотна были задуманы Кристианом Рюбеном, а исполнили их в 1835 году Михаэль Неер и Лоренцо Квальо.

Спальные покои королевы: Кронпринц Максимилиан посетил в 1833 году Турцию. Отсюда влияние турецкого стиля на обстановку спальни, в которой также присутствуют элементы романтического стиля. Турецкие канапе были подарены баварскому кронпринцу самим султаном.

Гостиная королевы Марии: Настенные картины в этой комнате посвящены не роду Виттельсбахов, а историческим сценам и судьбам старой крепости. Здесь изображены Хилтполд фон Швангай, миннезингер, принц Конрадин, последний представитель рода Гогенштауфенов, Мартин Лютер, реформатор церкви, а также простые люди, жившие раньше в этой крепости и связанные с её историей.

Зал героев: Картины этого торжественного зала отображают сагу о Велькине, которая является частью эпопеи о Дитрихе фон Берне. Сказание было потеряно в Германии, но позднее, благодаря Норвежскому пересказу, стало вновь известно в XIII веке. Картины разработаны по проектам Морица фон Швиндт и исполнены такими художниками как Глинк, Гиссманн, Неер и Адам.

Комната Гогенштауфена: Роспись этого помещения посвящена роду Гогенштауфенов. Между династиями Виттельсбахов и Гогенштауфенов существовала тесная связь. В этой комнате бросается в глаза фортепиано, так называемый «рояль Вагнера», сделанный из клёна. Король Людвиг II, будучи хорошим пианистом, часто просил Рихарда Вагнера сыграть что-либо из своих произведений. Домашнюю часовню в эркере Людвиг II оформил сам. Её украшают две русские иконы, подаренные королю русским царём Александром II.
Нынешним собственником замка является Фонд Виттельсбахов. В замке проводятся экскурсии на разных языках, в том числе и на русском.

Информация

  • Страна: Германия